?

Log in

 
 
17 April 2008 @ 04:01 pm
У нас в офисе обновляли антивирус...  

...а я никогда не знаю заранее, что/кто сработает в качестве (простите за пафос) музы. В данном случае сработало то, что Каспер поцапался с Флешью. Проблема оказалась нулевой, но зато появилась иНдея :)
Поскольку я неоднократно заявляла, что завязываю с фан-фиками по произведениям Мастера, все ниженаписанное прошу считать бредом, порожденным неадекватной работой антивируса. "Это не я - это он!" (с)


Заметки главного программиста Н.У.

Запись I

Сегодня утром Гекс первый раз в жизни подхватил вирус. А все из-за Казначея: ворвался к нам, якобы с просьбой помочь в расчетах. Как будто мы не знаем, что он может производить расчеты быстрее Гекса. Разумеется, на самом деле он снова прятался от Аркканцлера. И, как я совершенно справедливо заметил, прятаться оказалось бесполезно - у Аркканцлера слух прирожденного охотника, а Казначей чихает так, что слышно на другом конце Анк-Морпорка.
К полудню гексова мышь погрустнела, перестала скандалить по любому поводу и напевать двусмысленные частушки. Под вечер она и вовсе отказалась работать, чихает и кашляет не тише Казначея, глаза мутные, нос горячий. Кошмар какой-то. И, похоже, вопрос, как лечить больную мышь, волнует только меня. Остальные увлеченно спорят, внедрится ли вирус в другие ресурсы Гекса. Только чихающих муравьев мне здесь не хватало!
Сказз вызвался сходить на кухню за горячим чаем с медом. Мышь вдогонку прохрипела, что меда не хочет, хочет бренди и побольше. Дружно решили считать это заявление вредоносным влиянием вируса на программу мыши - до заражения она требовала только пива.
Отпускать Сказза за чаем оказалось ошибкой: из-за длинных волос он почти не видит, куда идет, так что нам пришлось ждать его целый час. За это время Адриан успел придумать мышиному заболеванию название "классический вирус паразитус", а после того, как мышь заявила, что у нее двоится в глазах, переименовал его в "вирус компаньонус".
Наконец вернулся Сказз. Как я и предполагал, он сбился с пути, ушел за пределы Университета, где встретил Игоря. Нет, не Игоря, а Игоря. Ну, вы понимаете, о ком я. Игорь глубоко проникся нашей проблемой и предложил вместо народной медицины использовать только что изобретенное им средство. На вопрос, из чего средство сделано, Игорь уклончиво ответил "Из природных компонентов". По-моему, главный компонент в этой бурде - плесень. Но Игорю можно доверять, а нам уже срочно пора принимать меры. Мышь только что безнадежно испортила мой отчет, заявив, что ей надо было во что-то высморкаться. Отчет я должен сдать Аркканцлеру завтра утром. Сказз предлагает свалить все на вирус, заразивший файлы, Не думаю, что Чудакулли можно напугать каким-то вирусом, тем более в виде мышиных соплей.
Мы заставили мышь принять полную столовую ложку Игорева лекарства. Мне хотелось бы как можно скорее забыть, что именно нам пришлось для этого сделать. Особенно ту часть, когда загнанная в угол мышь потребовала в виде моральной компенсации хоровое исполнение "Песенки про Ёжика". По ролям. Но тем не менее я согласился с Адрианом, что нам стоит записать методику лечения "вируса компаньонуса" на будущее - вдруг да пригодится еще когда-нибудь. (Тьфу-тьфу-тьфу!)
Адриан ужасно доволен - он говорит, что теперь у нас есть антивирусная программа. Интересно, можно ли будет в дальнейшем усовершенствовать ее, исключив "Песенку про Ёжика"?..

Запись II

Сегодня мы впервые столкнулись с червем. Нет, разумеется, мы знали об их существовании, но никогда прежде черви не причиняли вред Гексу.
Накануне, - сразу после обеда, - к нам заглянул Аркканцлер, он был в чрезвычайно приподнятом настроении и с кучей рыболовного снаряжения. Аркканцлер заявил, что Анк, конечно, - хорошая река, и рыбалка с лопатой и киркой - это увлекательно, но иногда необходимо менять обстановку. Вот почему он отправляется загород, однако мысленно он с нами.
Напоследок он покормил свеженакопанными червями рыбок в аквариуме Гекса. Гекс вежливо написал ему "+++Спасибо+++" и даже поставил смайлик. Тогда мы еще не подозревали, что нас ожидает.
С утра, войдя к Гексу, я обнаружил десятифутовое послание, которое наш подопечный адресовал нам, Аркканцлеру и "всем остальным криворуким уродам Плоскомирья". В последней фразе определенно чувствовалось влияние мыши, еще не до конца оправившейся от "вируса компаньонуса".
Само послание состояло из многочисленных сообщений об отсутствии необходимого устройства, проникновении вредоносного объекта и жалоб на то, что его никто не любит. Больше ничего Гекс не написал и весь день обиженно отмалчивался.
Многочасовые поиски решения проблемы завершились только под вечер, и то случайно. "А чего это у вас кактус завял, он же только позавчера цвести начал?" - спросил заглянувший на минутку Ринсевинд, чем неожиданно расставил все точки над i.
Оказалось, что одного червя Аркканцлер уронил мимо аквариума. Тот не замедлил уползти и едва не загубил любимое растение Гекса.
Пока остальные обсуждали проникновение червя на Гекс через уязвимые места системы, я сходил к Модо и попросил новый горшок с чистой землей. Потом мы, немного поспорив, пришли к выводу, что пересаживать кактус, по идее, должен виновник, то есть Аркканцлер. Потом мы еще немого поспорили и решили, что уж лучше мы как-нибудь сами. Потом мы засучили рукава и пересадили кактус в новый горшок. Всю процедуру восстановления необходимого устройства, а также сопровождающие ее комментарии (даже самые короткие) тщательно законспектировал Адриан.
Теперь у нас есть программа против червей. Я подумываю на досуге доработать ее, так чтобы в следующий раз процедура избавления от вредоносного объекта свелась к его поимке и уничтожению.
Бибиотекарь предложил вариант "У-ук!" Большинством голосов мы решили, что он сказал "Грач".

Запись III

Сегодня просто какой-то сумасшедший день - уже вось... эээ... уже который раз гексова клавиатура слетает со стола на пол.
Проверил стол - иногда ребята все же что-нибудь проливают на него, не смотря на запрет есть над клавиатурой. Проверил клавиатуру. Нет, над ней точно никто не ел. Под ней - тоже. И ее саму никто не ел... хотя тут у нас что угодно может случиться.
*позднее* Насчет того, что случиться может что угодно, я оказался абсолютно прав. Как выяснилось, из прачечной изгоняли барабашек, которых, в свою очередь, потревожил носкоед. Одного барабашку занесло к нам, и он занялся тем, что ему и положено. В данном случае - стал мешать мне работать, спихивая клавиатуру.
*еще позднее* Этот барабашка вконец распоясался. Только я успеваю донести клавиатуру до стола, как он хватает ее и скидывает обратно. Адриан назвал мерзавца "Клавиатурный перехватчик".
*совсем поздно, на дворе уже ночь* Все устали. Все измучены. Но зато сегодня мы разработали, вероятно, самую короткую антивирусную программу:
вирус - "Клавиатурный перехватчик";
антивирус - "Молоток и гвозди".

Запись ...

На сегодняшний день наша библиотека вирусов и антивирусов содержит уже более тысячи наименований и постоянно пополняется. Один из разделов библиотеки назван в честь Аркканцлера, к немалой гордости последнего. На всякий случай мы не стали вдаваться в подробности и объяснять ему, что раздел посвящен вредоносным шуткам.
А еще сегодня к нам приходил за помощью Главный Почтмейстер. Мистер фон Липвиг пожаловался на проблему с улитками в почтовых ящиках. Прежде чем я успел открыть рот, Сказз принялся с энтузиазмом объяснять ему, что на самом деле Почтамт столкнулся вовсе не безобидной программой-шуткой, а с весьма опасным вирусом "Слизень", справиться с которым может только антивирус "Жаба". И, разумеется, Сказз так увлекся, что забыл упомянуть главное: "Жаба" пока еще находится в процессе разработки, протестирована не полностью, и есть вероятность, что, выполнив работу, "Жаба" сама станет подобием вируса.
Но вероятность невелика, так что я надеюсь, все пойдет, как надо...

 
 
 
Schadlich und Schelmisch Schreikschreik on April 17th, 2008 12:50 pm (UTC)
потрясающе :)
а аналог Касперского акой-нить изобретут?
Дикая Яблоня: (nature)pyrus_acerba on April 17th, 2008 01:10 pm (UTC)
Тебе нра? %) Мне-то казалось, ты не одобряешь фикшн...

Лично я думаю, у них будет аналог не Каспера, а д-ра Веба - живой, в комплект к муравьям, пчелам и тэпэ.
Schadlich und Schelmisch Schreikschreik on April 17th, 2008 06:52 pm (UTC)
мм... а почему ты так думала? :)

о точно, Веб. Или свирепая Панда.
Дикая Яблоня: вАлшебникpyrus_acerba on April 17th, 2008 07:45 pm (UTC)
да, Панда подойдет, ведь пауки уже отвечают за dw-нет :)

почему подумала... еще не встречала у тебя одобрительных отзывов о каком-нибудь фикшене... ну или пропустила

кинь в меня ссылкой на фикшн, который считаешь удачным, а?
Schadlich und Schelmisch Schreikschreik on April 18th, 2008 05:06 pm (UTC)
ну так то о низкопробном фикшене...

какой-какой... который сам пишу :D Я про Раммштайн пишу.
Дикая Яблоня: Мультяшкаpyrus_acerba on April 18th, 2008 09:16 pm (UTC)
0_o
эээ... Что такое Раммштайн, я, конечно, знаю... Но давать читать мне такой текст бесполезно - не смогу оценить по достоинству.
Олег Пелипейченкоpelipejchenko on April 17th, 2008 01:12 pm (UTC)
8)

Я нашел в свитках древних мудрецов, что за болезнь была у этой мыши, судя по описанию:

Drunk mouse syndrome (синдром пьяной мыши)
Болезнь, которая время от времени поражает устройство ввода типа «мышь»; проявляется в том, что курсор перестает слушаться и не перемещается синхронно с движением самой мышки. Лечится простым отсоединением от компьютера с последующим подключением (некоторые советуют в этом случае просто повернуть саму мышь на 90 градусов). В 70-е годы ХХ в. многие программисты Xerox PARC хранили в ящиках своих столов емкости со спиртом; когда на стальном шарике в мышке накапливалась всякая грязь и она начинала выходить из повиновения, ее вместе с шариком окунали в спирт — и на какое-то время мышка веселела. Правда, после такого омовения внутри мышки оставалось какое-то количество жидкости и шарик загрязнялся еще быстрее, чем прежде, поэтому купания происходили все чаще и чаще. В конце концов мышь официально объявляли алкоголиком и отправляли в клинику на принудительное лечение, которое сводилось к очистке в ультразвуковой ванне.
Дикая Яблоня: (nature)pyrus_acerba on April 17th, 2008 01:26 pm (UTC)
Спасибо, я эту историю не знала :)
То есть, получается, волшебники поступили правильно, полечив мышь пенициллином, а не алкоголем, как она требовала :)
Олег Пелипейченкоpelipejchenko on April 17th, 2008 01:34 pm (UTC)
Конешно. Иначе курсор начал бы двоиться.
Дикая Яблоня: вАлшебникpyrus_acerba on April 17th, 2008 03:22 pm (UTC)
теперь бы еще понять, где у Гекса курсор и как он выглядит... 8)
Олег Пелипейченкоpelipejchenko on April 17th, 2008 03:31 pm (UTC)
Тоже мне, бином Ньютона... Как муха, разумеется. Движимая коллективным разумом Гекса.
Дикая Яблоня: вАлшебникpyrus_acerba on April 17th, 2008 03:39 pm (UTC)
Муха?? OMG. Вспомнила, как подруга пожаловалась: однажды она так заработалась за компом, что от усталости попыталась согнать с монитора муху курсором.

*ушла размышлять над тем, что попытаются волшебники согнать мухой*
Буряfrosty_storm on April 17th, 2008 05:26 pm (UTC)
Какое хорошее дополнение )))
Буряfrosty_storm on April 17th, 2008 05:25 pm (UTC)
Здорово )))
Теперь, когда это уже написано, сама идея кажется настолько очевидной (очень ценю такие вещи). И отработана она замечательно )))
Дикая Яблоня: Мультяшкаpyrus_acerba on April 17th, 2008 05:39 pm (UTC)
Пасиб.
А ты уже почитала "Making money"? про улиток, жаб и тэдэ вплоть до мангустов? %)
Буряfrosty_storm on April 18th, 2008 09:31 am (UTC)
Нет, эту часть еще нет. Я прочитала только то, что Рэм выкладывал.
Дикая Яблоняpyrus_acerba on April 18th, 2008 09:47 am (UTC)
Да ты чё?? %D
Вот отрывок из Рэмова перевода, это почти в самом начале:
"- Мы слишком увлеклись – сознался Моист – Излишне творчески подошли к процессу. Разведение мангуст в почтовых ящиках имело целью снизить поголовье змей…
Лорд Ветинари промолчал.
- Гм… которых, должен признать, мы сами посадили внутрь, чтобы бороться с жабами…
Лорд Ветинари не изменил образ действий.
- Гм… которых, не стану отрицать, сотрудники подсаживали туда, чтобы выгнать улиток…
"

У Рыси - не жабы, а лягушки, а что в оригинале, я не помню, но антивирь "Жаба" звучит прикольнее.
Буряfrosty_storm on April 20th, 2008 07:09 am (UTC)
Ой, нет, этот кусок уже читала. И твой намек в тексте на него тоже сразу поняла. Только вопрос не с первой попытки до меня дошел ))
michletistkamichletistka on April 18th, 2008 04:21 am (UTC)
Писарю, твори паки и паки!
Квина: bookwormqueen_of_chance on April 18th, 2008 09:39 am (UTC)
Класс-класс-класс! Спасибо! Задумка замечательная :D
Еще каждый раз живо все это представляется, такие они все естественные и самобытные, in-character, здорово.
Про последнее, улиток и жаб - ыыыы все, теперь-то мы знаем, как оно было :)))

(не)Маленький такой п.с. по поводу "Поскольку я неоднократно заявляла, что завязываю с фан-фиками по произведениям Мастера...":
Хоть я и понимаю причины, понимаю и уважаю решение и, в общем, разделяю мнение, все равно остается такая маленькая часть внутри, которая вздыхает: "Когда вокруг бездонное море откровенно-бредовых, слабых или просто кошмарных фанфиков, кому, ну кому будет хуже, если будет существовать несколько по-настоящему хороших и совершенно безобидных?"... Так что все-таки никак не могу не радоваться, если какие-нибудь выходки антивирусов иногда вдохновляю на такое творчество :)))
Дикая Яблоня: (Prof and books)pyrus_acerba on April 18th, 2008 10:01 am (UTC)
Пасиб))
антивирь мне, кстати, потрепал нервы изрядно - первый раз столкнулась с клавиатурным перехватчиком, а ведь это не обязательно вирус, может быть и опция программы, как выяснилось. Но припадочному Касперу этого не объяснишь - вот и вырубал флешь весь день.

Про фикшн - это надо, наверное, все-таки четко разграничить. Я еще в состоянии (по ситуации - вот как сейчас) придумывать не обремененные смыслом шутки. Но раньше я пыталась описывать еще и некие вполне серьезные ситуации. После 12 декабря на это больше рука не поднимается. Все равно, как все должно выглядеть, знает только Мастер. И пока еще он с нами, слава Богу. А те, кто пишут мерисьюшную, слешовую и прочую ахинею, могут идти искать большую стену для самоубиения.
Квина: компьютерqueen_of_chance on April 18th, 2008 10:57 am (UTC)
Я даже раньше не знала, что такие перехватчики бывают. 0_о А антивирусы, судя по всему, сами похлеще вирусов чудить могут, сочувствую


А, О, теперь все ясно.
(Мэри-Сью и слэшерам - яму со скорпионами, да).
den_strangerden_stranger on April 18th, 2008 11:39 am (UTC)
*упал под стол*
Короче сохраняю эту вещь))) Шыкарно)))
Дикая Яблоня: (nature)pyrus_acerba on April 18th, 2008 12:35 pm (UTC)
А... ну, я рада)) хотя лучше не падать))

Не получилось ничего придумать про троян - не представляю, как он может выглядеть в природе. У тебя нет вариантов?
den_strangerden_stranger on April 18th, 2008 12:37 pm (UTC)
Что то фантазия отказывает(
Дикая Яблоня: Мультяшкаpyrus_acerba on April 18th, 2008 12:51 pm (UTC)
Да ну и ладно, забей )
den_strangerden_stranger on April 18th, 2008 12:52 pm (UTC)
Дык обидно же)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
elvellinelvellin on April 20th, 2008 08:29 am (UTC)
Прекрасный и остроумный фик, который одновременно отлично разрабатывает праттчетовскую тему и тему "трудности работы с компьютером"!!!! Браво! Сколько раз у меня эта мышка заедала, начинала зависать и т. д., а когда я поставила домой Интернет, то вся радось от его приобретения улетучилась на второй день, когда вирусы "трояны" снесли мне ... всю операционную систему!!!! Они прописались в комп под чужими именами нужных системных файлов и устроили просто террор. Пришлось полностю переуствнавливать систему, что заняло около 5 часов! Так что юмор фика просто в точку!
Дикая Яблоня: (nature)pyrus_acerba on April 20th, 2008 10:25 am (UTC)
О да, перестановка системы -это всегда тот еще "праздник" :(

Спасибо за отзыв))
а мышка - такая дрянь не просто потому что у меня есть что-то против комп.мышей, а (практически подсознательно) - в продолжение драббла про апгрейд Гекса. Кстати, этот драббл мне подкинула Баньши, одно время мы довольно долго так играли)))